Posted on

Вождение автомобиля зимой

Скользкие дороги, заледеневшие стёкла, машины, покрытые снежной коркой, и замёрзший двигатель могут привести к множеству неудобств при вождении, а иногда и аварий. Поэтому к зиме необходимо готовиться заранее и помнить несколько важных правил. Если чувствуете неуверенность в своих способностях вождения автомобиля или реакции, лучше просто не садитесь за руль. Старайтесь передвигаться только по очищенным и подготовленным к езде дорогам (на них должен быть нанесён реагент или песок).

Если же дорогу замело, а вам просто необходимо ехать, то:
Хорошенько очистите автомобиль от снега и льда перед началом движения автомобиля. Не стоит считать, что боковые участки лобового стекла автомобиля менее значительны. С этой задачей вам может помочь справиться аэрозоль для разморозки, но не забывайте что он только для стёкол автомобиля. Так же очистите фары и остальные внешние осветительные приборы. Эту процедуру, возможно, придётся повторить несколько раз за поездку, налипание грази и мокрого снега на поворотники автомобиля нередко приводит к неприятным последствиям во время даже самых незначительных манёвров. Отрегулируйте сидение и подголовник — даже будь вы асом — невозможно отвечать за всех участников движения, а большинство аварий зимой — удары сзади — происходят из-за недостаточной дистанции во время вождения автомобиля по набитым улицам.
Оставайтесь бдительными во время вождения. Рефлекторная реакция помогает вам в обычных условиях, на скользкой же трассе, она может сыграть с вами плохую шутку. Вождение автомобиля зимой требует большей концентрации внимания, чем в другое время. Старайтесь не отвлекаться на телефонные разговоры во время вождения (даже по хф)! На дорогу тоже следует смотреть внимательнее: из-за замороженных стёкол автомобиля изображение может искажаться, а видимость ухудшаться из-за света и отблесков солнца на дороге.
Главная особенность скользких дорог — увеличение тормозного пути и заносы на поворотах во время вождения. Учитывая это, оставляйте себе больше пространства между машинами. Притормаживайте заранее, перед поворотом или остановкой. Дистанция до стоящего впереди автомобиля должна быть в 2–3 раза больше чем обычно.
Не экспериментируйте с новыми трассами. Перед тем как сесть за руль хорошо изучите путь и представьте трассу. Способность справиться с неожиданностями при вождении по обычной дороге, отнюдь не гарантирует те же результаты на неизвестной заснеженной трассе. Во время вождения обращайте внимание на все знаки и информационные таблицы.
Если все же случились неприятности, и вы забуксовали, то не следует поступать импульсивно, резкие движения, как известно, только ухудшают ситуацию. Поверните колеса автомобиля влево и вправо несколько раз, чтобы хоть немного очистить колею от снега. Давайте как можно меньшую порцию газа для того, чтобы как можно плавней тронуться с места. Если есть лопата, расчистите путь своему автомобилю и уберите снег из-под неё. Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона автомобиля. Потом не забудьте их забрать.
Снежные заносы, снегопады, гололедица значительно снижают проходимость автомобиля, уменьшается сцепление колес с дорогой при вождении, понижается эластичность шин, возникают скольжение, боковой занос, буксование. Чтобы своевременно сориентироваться в таких ситуациях, просто необходимо иметь дополнительные навыки вождения автомобиля! Вот главные из них: не перетаптывайтесь на педалях, все движения при вождении должны быть максимально гладкими. Для избегания пробуксовки работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. На скользком покрытии наиболее эффективным является одновременное торможение и педалью и двигателем, таким образом, достигается наиболее плавное замедление. При подъеме по скользкому покрытию рекомендуется использовать более высокую ступень КПП, чем обычно, при спуске наоборот — более низкую. В случае заноса задней осипри вождении, руль необходимо повернуть в сторону смещения задней части автомобиля.

В случае автомобиля с передними ведущими колесами, следует плавно увеличить газ, а если автомобиль заднеприводный, то также плавно нужно уменьшить степень нажатия на педаль акселератора. Рулём нужно работать быстро, но плавно, при резком маневрировании будьте готовы к ответному заносу в противоположную сторону. Одним из методов повышения сцепления колес задней оси с дорогой при вождении является перевозка дополнительного груза в багажнике. Целесообразно возить с собой мешок песка. И весит достаточно, и выбросить не жалко, и на гладком льду под колеса насыпать можно, чтобы выбраться из ледяной ямы.
Для предотвращения риска проскальзывания при трогании с места необходимо постепенно нажимать на педаль газа. Если колеса проскальзывают, включите следующую передачу для уменьшения силы, передаваемой на колеса.
Перед вхождением в поворот сбросьте скорость, торможение должно быть осуществлено по прямой линии. Для прохождения поворота необходимо вращать руль с постоянным и плавным усилием для предотвращения проскальзывания управляемого колеса и потери контроля. Вождение непосредственно в повороте должно быть небольшой и постоянной скоростью для сохранения равновесия автомобиля. При появлении признаков отсутствия реакции автомобиля на рулевое управление, необходимо произвести действия для восстановления сцепления управляемых колес. Для этого снизьте скорость, подняв ногу с педали газа: в случае надобности слегка нажмите на тормоз, не допуская блокировки колес. При потере управляемости задних колес автомобиля во время вождения, нажмите на газ для восстановления равновесия автомобиля. Ни в коем случае не тормозите, так как это вызовет «срыв» заднего моста.