Posted on

Права на вождение — формальность?

Жители большого города постоянно испытывают нехватку времени и сил. Неисчерпаемое количество дел отбирает нас у семьи и друзей. И потому любые дополнительные задания, как, например, посещение автошколы и сдача экзамена на вождение, является для нас непосильной задачей. Кажется, намного проще купить права и дальше ориентироваться «по обстоятельствам». Но так ли это? Даже опустив этическую сторону покупки прав на вождение, можно заметить несколько упущений такой теории:
Опасная практика вождения. Учиться вождению всё равно нужно, а поиск удобной площадки занимает много времени. Чаще всего самостоятельная учёба начинается на маленьких дорогах, которые, увы, не являются столь же безопасными. «Преподавателями» вождения в таких случаях назначаются друзья или родственники, имеющие опыт вождения, но не стоит забывать, что это не всегда означает способность этот опыт передать. Слишком много подсказок может сбить или лишить понимания ситуации на дороге при самостоятельном вождении в дальнейшем. Недостаточное количество указаний же может поставить ваши жизни под угрозу. К тому же, как ни странно, даже наличие прав и приличный стаж вождения не является гарантией мастерства.
Нехватка теории вождения. Киевские развязки озадачивают даже опытных водителей, а ведь реагировать надо быстро. Без знания и хорошего понимания всех правил съездов и поворотов тут в буквальном смысле не развернуться. Не нужно жалеть времени на теоретические лекции, даже если вам кажется, что правила можно выучить самому. Доскональное знание правил не только спасет вас от аварии на сложном перекрестке, но и сэкономит вам время и деньги при общении с инспектором ГИБДД.
Курсы по вождению — первое место, где вы знакомитесь с другими автомобилистами, понимаете их ход мыслей и учитесь представлять себе их поведение на дороге. В таком обществе вы скорее научитесь понимать «язык автомобилистов» и сможете гарантированно получить ответы на все интересующие вас вопросы по вождению автомобиля.

При подготовке к сдаче экзамена для получения прав на вождение человек изучает более сотни полезных правил и знаков. В будущем вся эта информация активно используется на дорогах, потому её знание и понимание так строго требует экзаменатор. Экзамен по вождению — лучший способ оценить своё умение и знание правил дорожного движения.

Если оно хорошее, то вы получите права и смело можете пользоваться машиной, если же нет, то для вашей же безопасности желательно подучиться вождению. Не забывайте что водители составляют только треть несчастных, пострадавших от ДТП. Но именно они, в отличие от пешеходов и пассажиров, зачастую оказываются в этой очереди по собственному желанию.

Таким образом, даже с практической стороны покупка прав лишает вас такого важного преимущества как объективная оценка своих способностей и опыт во всех сферах вождения. Посмотрим теперь на социальную сторону.

Никого уже не удивляет немыслимый факт: права по вождению в нашей стране можно получить, ни разу не садясь за руль автомобиля! Механизм покупки «прав» работает без всяких сбоев из года в год, конвейер запущен «на широкую ногу». И сколько еще лет он будет функционировать — предсказать трудно. Но нет никакого сомнения в том, что этот конвейер в итоге и поставляет участников и виновников серьезных ДТП. Сдать экзамен за деньги просто: от кандидата требуется только присутствие и предварительная оплата (через посредника). А в нужный момент нужные педали за вас нажмут. При этом сам экзамен — не более чем мистификация, небольшой спектакль для избранной публики.

Иногда, к примеру, экзаменатор просит кандидата нарочно сбить стойку, чтобы можно было его побыстрее закончить вождение (сдача экзамена при этом все равно оформляется с первой попытки). Но чаще всего испытуемый, на глазах у толпы других кандидатов в водители, просто садится в экзаменационную машину, через минуту выходит из нее и покидает площадку. Оценка — сдал! По приблизительным подсчетам, более половины выпускников автошкол получают права на вождение «обходным путем».

Если вы покупаете свои права — помните: вы полностью в ответе за то, что может случиться с вами при вождении автомобиля (а также пассажиром вашей машины, ребенком на дороге) из-за вашей плохой подготовки. Никому потом вы не предъявите счет — ни автошколе, ни посреднику, через которого вы передали деньги, ни тому кто «поставил» вам высшую оценку ни за что. Да, экзамен в ГИБДД, если его все-таки сдавать, тоже не проверяет умение вождения «на все сто», есть и там элемент случайности. Но за те несколько попыток, которые вы совершаете по окончательного и законного получения прав, вы все-таки учитесь многим важным вещам.

И потом — если вы сдали сами экзамен по вождению, без взятки, значит, что ни говори, можете водить! Если все-таки решили платить, чтобы не тратить время и нервы, спросите себя: уверенно ли я чувствую себя за рулем? Твердо ли знаю правила? Понимаю ли меру ответственности за то или иное нарушение?

Сделайте все, что от вас зависит, чтобы сдать экзамен на права самому. Если нужны дополнительные занятия — берите их без колебания, поскольку в идеале курс обучения вождению — это 130 часов, а вовсе не 30! И надо иметь в виду: сколько бы часов вы не отзанимались с инструктором по вождению автомобиля, он не сможет вам постоянно подсказывать и думать за вас, научитесь принимать решения самостоятельно и быстро. Ведь, в конце концов, вы останетесь один на один с вашим автомобилем и дорогой. Неважно, с какой попытки сдан экзамен по вождению, важно, что вы научились безопасно ездить. Вы сражались в неравном бою, и в итоге сами одержали победу, в том числе — над собой. А в результате вы набрали необходимый опыт и трофей в виде честно заработанных прав.